МБОУ "Гимназия №19"
640023, Курганская область, город Курган, 5 микрорайон, д.15. Тел.:8 (3522) 54-12-06
  • Социальный педагог

    В нашей гимназии работает социальный педагог  Наталия Валерьевна Юманова

    График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 15:00

    Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.

    Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её». (У. Ченинг, американский ученый).


    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, бесплатный проезд и др.);
    • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Главные задачи работы:

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы:

    • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    •  Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    •  Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    •  Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
    •  Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

    Функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты:

    • Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    • Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    • Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    • Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    • Уменьшение количества правонарушений.
    • Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Методы работы: мониторинг, тесты, педагогическое наблюдение, методы профилактики (социальная терапия, игровая коррекция, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации), методы психологического консультирования, организационно-распорядительные (инструктирование, контроль и проверка), методы воспитания (положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха).


    Формы работы: совет по правовому обучению и воспитанию; родительские собрания; лекции; индивидуальные и групповые консультации; изучение документации; беседа; час общения; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа.


    В своей работе социальный педагог школы руководствуются: Конституцией Российской Федерации, международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка, международным документом - Декларацией прав ребенка, Федеральным Законом РФ об образовании, семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Федеральным Законом "Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом школы, планом работы школы на текущий учебный год, школьными локальными актами, должностной инструкцией.


    Полезная информация:

        Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
        Профилактики самовольных уходов детей из дома
        Внешние признаки отклонений в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества - табак, наркотики
        Правила толерантного поведения и общения
        Права и обязанности ученика
        Семь правил для всех


    В помощь родителям:

        Профилактика употребления психоактивных веществ
        10 заповедей для родителей
        Памятка для родителей "Принципы общения родителей с детьми" (1-4 класс)
        Памятка для родителей "Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребёнок употребляет наркотики"
        Памятка для родителей "Авторитет - основа воспитания"
        Рекомендации родителям на каждый день
        Безопасность детей на улице
        Осторожно, окна
        Профилактика детского травматизма
        Памятка для родителей по пожарам
        Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?"
        Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся"

    В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых; находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод родителей приемные родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр); пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie