МБОУ "Гимназия №19"
640023, Курганская область, город Курган, 5 микрорайон, д.15. Тел.:8 (3522) 54-12-06
  • Педагогический опыт


    Из опыта работы Курочкиной С.В., учителя истории и обществознания МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы"  Тема: "Развитие читательской грамотности в контексте правового воспитания"
    •    Приложения


    Из опыта работы Долгих Ю.С., учителя истории МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Эссе" Тема: "Самое главное, чему я хочу научить детей"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы"  Тема: "Применение теории игр для формирования функциональной грамотности обучающихся"
    •    Приложение 1


    Материалы семинара "Формирование креативного мышления у обучающихся начальной школы"
    •    Система работы по развитию творческого потенциала младших школьников посредством реализации технологии «подготовка-инкубация-озарение-верификация» (Змеева Н.А., зам. директора по УВР)
    •    Креативное мышление как способ самореализации возможностей учащихся начальной школы (Орлова Т.В., учитель начальных классов первой категории, Суслова Н.В., учитель начальных классов высшей категории)
    •    Развитие креативного мышления при помощи платформы Учи.ру (Клиот О.Б., учитель начальных классов высшей категории)
    •    Формирование креативного мышления через внеурочную деятельность (курс "Секреты русского языка") (Коростелева М.Г., учитель начальных классов первой категории)


    Из опыта работы Змеевой Н.А., учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Эссе" Тема: "Здравствуйте, дети, я ваш учитель!"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы"  Тема: "Система работы по развитию творческого потенциала младших школьников посредством реализации технологии "Подготовка - Инкубация - Озарение - Верификация"
    •    Приложения


    Из опыта работы Антроповой Е.В., учителя английского языка МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы" Тема: "Развитие soft skills на уроках английского языка"


    Из опыта работы Мешковой Ю.С., учителя биологии МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы" Тема: "Экологизация сознания школьника  как основа полноценного, гармоничного развития личности"


    Из опыта работы Смирнова А.В., учителя химии МБОУ "Гимназия №19"
    •    Эссе "Новая школа глазами молодого педагога"
    •    Внеклассное мероприятие (видео) 


    Из опыта Котиковой В.С., учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №19"
    Котикову Веру Сергеевну отличает глубокое знание предмета, его теоретических и практических основ, умение продуктивно и качественно решать профессиональные задачи.
    Котикова В.С. владеет методами научно-исследовательской работы, грамотно и продуктивно организует индивидуальную работу с одаренными учащимися. Ее ученики ежегодно становятся победителями на городской научно-практической конференции "Знание – поиск – творчество – труд": 2007 г. I место на секции "Филология", 2008 г. И 2009 г. I места на секции "Языкознание".
    В апреле 2009 года ученицы Веры Сергеевны Пушилкина Кристина (9 класс) и Немкова Вероника (10 класс) стали призерами заключительного этапа олимпиады по литературе в г. Смоленске: обе получили серебряные медали и грант Президента РФ, в 2010 году Немкова Вероника завоевала золотую медаль на Всероссийской олимпиаде школьников по литературе.
    Вера Сергеевна многократно делилась опытом с учителями города и области, награждена благодарственным письмом за тесное сотрудничество с городским инновационно-методическим центром.
     
    Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми разработками этого педагога.
    •    Роль индивидуальных образовательных маршрутов в реализации личностно ориентированного подхода в обучении
    •    Презентация к уроку русского языка "Лексические нормы"   
    •    Презентация к уроку литературы "Внешнее и внутреннее в художественном мире Достоевского"   
    •    Результативность работы с одаренными детьми (дипломы)  
    •    Монолог у монитора (опыт работы с одаренными и талантливыми детьми)   
    •    Инновационный проект "Построение модели гуманитарного образования как путь реализации индивидуальной образовательной траектории одаренных детей"
    •    Инновационный проект (презентация)


    Из опыта работы Ковалевой Е.Ю., учителя английского языка МБОУ "Гимназия №19"
    Содержание обучения иностранному языку включает в себя языковые, речевые, социокультурные знания и умения и предполагает способность и готовность обучающихся использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия. Мои наблюдения показали, что у обучающихся необходимо заложить интерес к изучаемому предмету, используя разнообразные приемы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока. Это в значительной мере способствует вовлечению всех учеников в познавательный процесс.
    •    Урок Ковалевой Е.Ю. на конкурс учителей иностранных языков "ОГЭ на отлично"   


    Из опыта работы Коростелевой М.Г. , учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    М.Г.Коростелева - опытный педагог. Марина Геннадьевна считает, что нарушения письма представляют собой одну из постоянных проблем общеобразовательной школы. Изучение литературы по проблеме нарушений письма у младших школьников показывает, что к настоящему моменту в отечественной логопедии наиболее разработанными являются аспекты, связанные с изучением дисграфий у детей с нарушениями устной речи. Менее изученными являются расстройства письма, нередко проявляющиеся у детей с нормальной устной речью и обусловленные недоразвитием оптико-пространственных и временных представлений, особенностями зрительно-моторной координации. Эти особенности нередко приводят к возникновению оптической формы дисграфии. Своими разработками, связанными с изучением проблемы возникновения и коррекции разных видов дисграфии у младших школьников и способы ее коррекции, М.Г.Коростелева делится на нашем сайте.
    •    Методики преодоления недостатков письменной речи


    Из опыта работы Волосниковой Р.В., учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    Р.В. Волосникова, учитель высшей квалификационной категории, Отличник просвещения (народного образования), обладатель гранта ПНПО "Образование" 2009. В своей работе руководствуется словами В. Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить те, кому преподаешь". Римма Васильевна считает, что анализ теоретических аспектов проблемы организации системы оценивания учебных достижений в практике начальной школы заставляет педагога внедрять новые способы оценивания и стимулирования учебной деятельности учащихся. Ею разработана и апробирована программа по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников на основе рекомендаций Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, рекомендаций по безотметочной системе оценивания Воронцова А.Б. и Цукермана Г.А. Эта программа необходима для поиска принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы установить негативные моменты в обучении. Думаем, что ее разработки будут полезны не только педагогам начальной школы.
    •    Система безотметочного обучения
    •    Из опыта работы "Безотметочное обучение"
    •    Дневник успеха
    •    Урок письма в 1 классе (безотметочное обучение, элементы самооценки)


    Из опыта работы Воробьевой И.В., учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    И.В.Воробьева – творческий, увлекающийся педагог, является победителем в номинации "Учение с увлечением» городского конкурса "Учитель года – 2002", призером городского конкурса "Учитель года-2007", победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Ирина Владимировна считает, что воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие семьи и школы предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную взаимопомощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитие личности и формирование ее целостности. Мы надеемся, что разработки этого педагога будут полезны для успешного взаимодействия классного руководителя с родителями обучающегося.
    •    Взаимодействие классного руководителя с родителями, как основа организации детского самоуправления
    •    Презентация "Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс"   


    Из опыта работы Сусловой Н.В., учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    Суслова Н.В. педагог высшей квалификационной категории. Это учитель-мастер, постоянно стремящийся к поиску новых форм и методов обучения и воспитания. Учитель ответственно подходит к подготовке каждого урока, использует разнообразные современные образовательные технологии. Наталья Владимировна считает, что огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития учащегося таит работа с фразеологизмами. Давая четкое толкование фразеологизма, а затем путем лингвистических или логических рассуждений, поясняя его смысл, учитель включает учащегося в активную умственную деятельность, заставляя задумываться над значением слов и выражений, задаваться вопросом, почему мы так говорим, и тем самым повышает уровень его мыслительной способности. Н.В.Суслова предоставила нам на сайт свои практические разработки в данном направлении.
    •    Фразеологизмы на уроках русского языка в начальной школе


    Из опыта работы Бакаевой М.В., учителя информатики МБОУ "Гимназия №19"
    М.В. Бакаева опытный педагог, заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории. Марина Валерьевна считает, что жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Как бы не менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие - важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Надеемся, что разработки данного педагога будут полезны преподавателям информатики.
    •    Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков
    •    Электронный учебник. Представление информации   
    •    Компьютерный практикум. Создание презентации по теме "Времена года"  
    •    Интегрированное задание (информатика+география). Создание презентаций   


    Из опыта работы Смирновой Е.Г., учителя химии МБОУ "Гимназия №19"
    Мы публикуем материалы, предоставленные нам Смирновой Еленой Геннадьевной. Елена Геннадьевна - директор МОУ "Гимназия №19", кандидат психологических наук, Заслуженный учитель РФ высшей кв.категория, награждена "Грантом СОРОСА" 1998г., победитель городского конкурса "Учитель года" 2002г., грант ПНПО "Образование" 2007г.
    •    Нестандартные уроки  
    •    Презентации к урокам  
    •    Презентации по психологии   
    •    Методика преподавания химии  


    Из опыта Давыдовой В.В., учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №19"
    Обобщение педагогического опыта – необходимый этап творческого самоанализа, возможность каждому учителю выделить главное в собственном труде, провести работу над ошибками. На школьном сайте МБОУ "Гимназия №19" я не впервые. Каждый месяц газета "Простые истины" знакомит учеников и родителей с новостями в нашей alma-mater. Мои ученики размещают на гимназическом сайте и свои творческие работы. Отмечу выдумку и фантазию создателей студии "Пельмень-фильм", радуюсь за ученика 8 В класса Некурящих Илья, который написал и поместил свою фантастическую повесть-боевик в электронном варианте. Есть и поэтические пробы пера учащихся восьмых классов.
    Сегодня я впервые выступаю в новом амплуа – предлагаю на суд читателя свои методические разработки по русскому языку, литературе, краеведению, которые прошли апробацию на открытых мероприятиях школы для работников общего образования Курганской области и на семинаре классных руководителей города Кургана. Развернутые конспекты уроков по русскому языку и литературному краеведению, а также сценарий классного часа "Красота спасет мир" размещены на сайте с презентациями.
    Специфика гуманитарных предметов предполагает доверительный разговор с участниками занятий. Нравственная составляющая уроков помогает учителю решать вопросы современности, готовит учащихся к критическому анализу проблем современного общества. Надеюсь, что мои разработки уроков и классных часов помогут не только начинающим учителям, но и тем, кто за основу своих уроков берет духовно-нравственное воспитание учащихся.
    •    Краеведение. Конкурсный урок 
    •    Урок русского языка "Комплексный анализ художественного текста"   
    •    Классный час "Красота спасет мир"


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie