МБОУ "Гимназия №19"
640023, Курганская область, город Курган, 5 микрорайон, д.15. Тел.:8 (3522) 54-12-06
  • Педагогический опыт


    Из опыта работы Смирновой Е.Г., директора МБОУ "Гимназия №19", учителя химии МБОУ "Гимназия №19"
    Мы публикуем материалы, предоставленные нам Смирновой Еленой Геннадьевной. Елена Геннадьевна - директор МОУ "Гимназия №19", кандидат психологических наук, Заслуженный учитель РФ высшей кв.категория, награждена "Грантом СОРОСА" 1998г., победитель городского конкурса "Учитель года" 2002г., грант ПНПО "Образование" 2007г.

    •    Публикации

    1. Коучинговые технологии в психолого-педагогической подготовке участников предметных олимпиад школьников
    2. Особенности современной семьи как вызовы системе образования
    3. Профориентационный потенциал уроков химии
    4. Родительско-детские клубы
    5. Теория поэтапного формирования умственных действий  П.Я. Гальперина как методическая основа преподавания химии в средней школе
    6. Формирование психологической готовности учащихся к выбору профиля обучения через систему внеурочной деятельности гимназии
    7. Профессиональная ориентация на педагогические специальности через деятельность клуба старшеклассников «Шаг в будущее»

    •    Материалы психологических семинаров

    1. О некоторых актуальных проблемах современного семейного воспитания
    2. Отметка как путь к успеху (презентация)
    3. Учёт особенностей восприятия как один из резервов работы со слабоуспевающими учениками
    4. Увидеть? Услышать? Почувствовать? (презентация)
    5. Мотивационный потенциал педагогического общения (презентация)
    6. Мотивационный потенциал педагогического общения (текст выступления)
    7. Современные родители-миленниаты. Психологический портрет (презентация)
    8. Особые дети в обычном классе (презентация)
    9. Аутизм

    •    Нестандартные уроки  
    •    Презентации к урокам  
    •    Презентации по психологии   
    •    Методика преподавания химии  


    Из опыта работы Курочкиной С.В., учителя истории и обществознания МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы"  Тема: "Развитие читательской грамотности в контексте правового воспитания"
    •    Приложения


    Из опыта работы Долгих Ю.С., учителя истории МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Эссе" Тема: "Самое главное, чему я хочу научить детей"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы"  Тема: "Применение теории игр для формирования функциональной грамотности обучающихся"
    •    Приложение 1


    Материалы семинара "Формирование креативного мышления у обучающихся начальной школы"
    •    Система работы по развитию творческого потенциала младших школьников посредством реализации технологии «подготовка-инкубация-озарение-верификация» (Змеева Н.А., зам. директора по УВР)
    •    Креативное мышление как способ самореализации возможностей учащихся начальной школы (Орлова Т.В., учитель начальных классов первой категории, Суслова Н.В., учитель начальных классов высшей категории)
    •    Развитие креативного мышления при помощи платформы Учи.ру (Клиот О.Б., учитель начальных классов высшей категории)
    •    Формирование креативного мышления через внеурочную деятельность (курс "Секреты русского языка") (Коростелева М.Г., учитель начальных классов первой категории)


    Из опыта работы Змеевой Н.А., учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Эссе" Тема: "Здравствуйте, дети, я ваш учитель!"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы"  Тема: "Система работы по развитию творческого потенциала младших школьников посредством реализации технологии "Подготовка - Инкубация - Озарение - Верификация"
    •    Приложения


    Из опыта работы Антроповой Е.В., учителя английского языка МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы" Тема: "Развитие soft skills на уроках английского языка"


    Из опыта работы Мешковой Ю.С., учителя биологии МБОУ "Гимназия №19"
    •    Конкурсное задание "Описание опыта работы" Тема: "Экологизация сознания школьника  как основа полноценного, гармоничного развития личности"


    Из опыта работы Смирнова А.В., учителя химии МБОУ "Гимназия №19"
    •    Эссе "Новая школа глазами молодого педагога"
    •    Внеклассное мероприятие (видео) 


    Из опыта Котиковой В.С., учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №19"
    Котикову Веру Сергеевну отличает глубокое знание предмета, его теоретических и практических основ, умение продуктивно и качественно решать профессиональные задачи.
    Котикова В.С. владеет методами научно-исследовательской работы, грамотно и продуктивно организует индивидуальную работу с одаренными учащимися. Ее ученики ежегодно становятся победителями на городской научно-практической конференции "Знание – поиск – творчество – труд": 2007 г. I место на секции "Филология", 2008 г. И 2009 г. I места на секции "Языкознание".
    В апреле 2009 года ученицы Веры Сергеевны Пушилкина Кристина (9 класс) и Немкова Вероника (10 класс) стали призерами заключительного этапа олимпиады по литературе в г. Смоленске: обе получили серебряные медали и грант Президента РФ, в 2010 году Немкова Вероника завоевала золотую медаль на Всероссийской олимпиаде школьников по литературе.
    Вера Сергеевна многократно делилась опытом с учителями города и области, награждена благодарственным письмом за тесное сотрудничество с городским инновационно-методическим центром.
     
    Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми разработками этого педагога.
    •    Роль индивидуальных образовательных маршрутов в реализации личностно ориентированного подхода в обучении
    •    Презентация к уроку русского языка "Лексические нормы"   
    •    Презентация к уроку литературы "Внешнее и внутреннее в художественном мире Достоевского"   
    •    Результативность работы с одаренными детьми (дипломы)  
    •    Монолог у монитора (опыт работы с одаренными и талантливыми детьми)   
    •    Инновационный проект "Построение модели гуманитарного образования как путь реализации индивидуальной образовательной траектории одаренных детей"
    •    Инновационный проект (презентация)


    Из опыта работы Ковалевой Е.Ю., учителя английского языка МБОУ "Гимназия №19"
    Содержание обучения иностранному языку включает в себя языковые, речевые, социокультурные знания и умения и предполагает способность и готовность обучающихся использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия. Мои наблюдения показали, что у обучающихся необходимо заложить интерес к изучаемому предмету, используя разнообразные приемы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока. Это в значительной мере способствует вовлечению всех учеников в познавательный процесс.
    •    Урок Ковалевой Е.Ю. на конкурс учителей иностранных языков "ОГЭ на отлично"   


    Из опыта работы Коростелевой М.Г. , учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    М.Г.Коростелева - опытный педагог. Марина Геннадьевна считает, что нарушения письма представляют собой одну из постоянных проблем общеобразовательной школы. Изучение литературы по проблеме нарушений письма у младших школьников показывает, что к настоящему моменту в отечественной логопедии наиболее разработанными являются аспекты, связанные с изучением дисграфий у детей с нарушениями устной речи. Менее изученными являются расстройства письма, нередко проявляющиеся у детей с нормальной устной речью и обусловленные недоразвитием оптико-пространственных и временных представлений, особенностями зрительно-моторной координации. Эти особенности нередко приводят к возникновению оптической формы дисграфии. Своими разработками, связанными с изучением проблемы возникновения и коррекции разных видов дисграфии у младших школьников и способы ее коррекции, М.Г.Коростелева делится на нашем сайте.
    •    Методики преодоления недостатков письменной речи


    Из опыта работы Волосниковой Р.В., учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    Р.В. Волосникова, учитель высшей квалификационной категории, Отличник просвещения (народного образования), обладатель гранта ПНПО "Образование" 2009. В своей работе руководствуется словами В. Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить те, кому преподаешь". Римма Васильевна считает, что анализ теоретических аспектов проблемы организации системы оценивания учебных достижений в практике начальной школы заставляет педагога внедрять новые способы оценивания и стимулирования учебной деятельности учащихся. Ею разработана и апробирована программа по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников на основе рекомендаций Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, рекомендаций по безотметочной системе оценивания Воронцова А.Б. и Цукермана Г.А. Эта программа необходима для поиска принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы установить негативные моменты в обучении. Думаем, что ее разработки будут полезны не только педагогам начальной школы.
    •    Система безотметочного обучения
    •    Из опыта работы "Безотметочное обучение"
    •    Дневник успеха
    •    Урок письма в 1 классе (безотметочное обучение, элементы самооценки)


    Из опыта работы Воробьевой И.В., учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    И.В.Воробьева – творческий, увлекающийся педагог, является победителем в номинации "Учение с увлечением» городского конкурса "Учитель года – 2002", призером городского конкурса "Учитель года-2007", победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Ирина Владимировна считает, что воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие семьи и школы предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную взаимопомощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитие личности и формирование ее целостности. Мы надеемся, что разработки этого педагога будут полезны для успешного взаимодействия классного руководителя с родителями обучающегося.
    •    Взаимодействие классного руководителя с родителями, как основа организации детского самоуправления
    •    Презентация "Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс"   


    Из опыта работы Сусловой Н.В., учителя начальной школы МБОУ "Гимназия №19"
    Суслова Н.В. педагог высшей квалификационной категории. Это учитель-мастер, постоянно стремящийся к поиску новых форм и методов обучения и воспитания. Учитель ответственно подходит к подготовке каждого урока, использует разнообразные современные образовательные технологии. Наталья Владимировна считает, что огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития учащегося таит работа с фразеологизмами. Давая четкое толкование фразеологизма, а затем путем лингвистических или логических рассуждений, поясняя его смысл, учитель включает учащегося в активную умственную деятельность, заставляя задумываться над значением слов и выражений, задаваться вопросом, почему мы так говорим, и тем самым повышает уровень его мыслительной способности. Н.В.Суслова предоставила нам на сайт свои практические разработки в данном направлении.
    •    Фразеологизмы на уроках русского языка в начальной школе


    Из опыта работы Бакаевой М.В., учителя информатики МБОУ "Гимназия №19"
    М.В. Бакаева опытный педагог, заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории. Марина Валерьевна считает, что жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Как бы не менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие - важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Надеемся, что разработки данного педагога будут полезны преподавателям информатики.
    •    Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков
    •    Электронный учебник. Представление информации   
    •    Компьютерный практикум. Создание презентации по теме "Времена года"  
    •    Интегрированное задание (информатика+география). Создание презентаций   


    Из опыта Давыдовой В.В., учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №19"
    Обобщение педагогического опыта – необходимый этап творческого самоанализа, возможность каждому учителю выделить главное в собственном труде, провести работу над ошибками. На школьном сайте МБОУ "Гимназия №19" я не впервые. Каждый месяц газета "Простые истины" знакомит учеников и родителей с новостями в нашей alma-mater. Мои ученики размещают на гимназическом сайте и свои творческие работы. Отмечу выдумку и фантазию создателей студии "Пельмень-фильм", радуюсь за ученика 8 В класса Некурящих Илья, который написал и поместил свою фантастическую повесть-боевик в электронном варианте. Есть и поэтические пробы пера учащихся восьмых классов.
    Сегодня я впервые выступаю в новом амплуа – предлагаю на суд читателя свои методические разработки по русскому языку, литературе, краеведению, которые прошли апробацию на открытых мероприятиях школы для работников общего образования Курганской области и на семинаре классных руководителей города Кургана. Развернутые конспекты уроков по русскому языку и литературному краеведению, а также сценарий классного часа "Красота спасет мир" размещены на сайте с презентациями.
    Специфика гуманитарных предметов предполагает доверительный разговор с участниками занятий. Нравственная составляющая уроков помогает учителю решать вопросы современности, готовит учащихся к критическому анализу проблем современного общества. Надеюсь, что мои разработки уроков и классных часов помогут не только начинающим учителям, но и тем, кто за основу своих уроков берет духовно-нравственное воспитание учащихся.
    •    Краеведение. Конкурсный урок 
    •    Урок русского языка "Комплексный анализ художественного текста"   
    •    Классный час "Красота спасет мир"


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie